О проекте:
Компания Reshield-IT занимается производством и продажей IT-оборудования.
Сроки сотрудничества: с марта 2020 по настоящее время.
Особенности проекта: B2B в очень конкурентной тематике, трафик на сайте исключительно брендовый, позиции нулевые.
Начало работ.
К нам пришёл симпатичный, но совершенно неоптимизированный под продвижение сайт на CMS «Битрикс», с интересным бонусом – клиент показал нам отказ от SEO, который им написал предыдущий специалист, к которому они обратились. Он пришел к выводу, что проект непродвигаемый и объяснил почему:
- Продукция только одного бренда
- Слишком маленькая товарная матрица чтобы продвигаться по категориям
- Суммарное количество точных частотностей всех ключевых фраз брендового ключа по всей России = 38, т.е. спрос по названию товара очень низкий
Это всё было правдой – толкаться с большими интернет магазинами по высокочастотным ключам было бы бесполезно. Но оставалась средне- и низкочастотная семантика, с которой и решено было работать.
Начали с базовой оптимизации – был проведен технический аудит, найдены и структурированы в один большой документ все текущие технические проблемы сайты, мешавшие ему нормально индексироваться. Готовый файл был отправлен в работу программистам. Пока сайт правили, SEO-отдел вместе с клиентом, наметили стратегию продвижения – была поставлена цель вывести в ТОП запросы, связанные с производством отечественного IT-оборудования. Такая тактика хороша по двум причинам:
- Конкурировать за топ надо будет не с большими магазинами и брендами, а с такими же компаниями, занимающимися собственной сборкой специализированного оборудования.
- Такие запросы выводят на нужных клиентов – бизнесы и компании, а не на частных лиц, которые клиенту были не интересны.
Ход работ.
После начальной подготовки мы начали активно развивать проект, вот основные пункты:
- Внешний контент маркетинг. Размещали на сайт недорогие внешние ссылки для того чтобы догнать конкурентов по объему ссылочной массы.
- Попросили партнеров оставить у себя ссылки на наш сайт – бесплатные и очень хорошие трастовые ссылки.
- Проблему с небольшой матрицей товаров решили размещением не больших, но емких анонсов к каждой карточке товара, куда «посадили» собранные ключевые слова.
- Разработали удобный конфигуратор серверов – опция которая имелась у многих конкурентов, но отсутствовала на сайте клиента.
Довольно скоро пошли первые результаты. Сайт полностью проиндексировался, попал в поиск Яндекс и Гугл, а продвигаемые запросы начали выходить в топ.