Top.Mail.Ru
ЭкстримМаркет

ЭкстримМаркет

Тип CMS
1C-Битрикс
Срок продвижения
с марта 2020 по настоящее время
Клиент
ЭкстримМаркет: Интернет магазин спортивного снаряжения и аксессуаров
Задача
увеличение поискового трафика
Особенности проекта

Сайт на CMS «Битрикс» - возрастной, с огромным каталогом, но плохой видимостью в поисковых системах. Клиент пришёл с чёткой целью – увеличить трафик и тем самым снизить затраты на рекламу. Из-за того поисковых переходов было недостаточно, клиенту приходилось закладывать в рекламные кампании солидную часть бюджета. Разбираемся что мы сделали за время сотрудничества:

Комплексный аудит сайта

Когда речь заходит о работе с таким крупным магазином, подходить к работе нужно основательно. Что было сделано в первый месяц:

  • Технический аудит – SEO-аналитик прогнал сайт по более чем сотне пунктам технического соответствия ресурса актуальным требованиям поисковых систем. Был составлен подробнейший структурированный документ, который содержал в себе все обнаруженные ошибки и несоответствия. Этот документ был отправлен в работу в техотдел.
  • Анализ конкурентов – аналитики отдела сделали сводную таблицу всех ведущих конкурентов, где по ключевым параметрам сравнили их сайты, с сайтом клиента. Такой анализ помогает найти слабые и неучтенные места, с которыми нужно будет работать в дальнейшем. Например, было замечено что ни у одного из ведущих конкурентов не было SEO-текстов на на категориях, зато у многих была реализована возможность сделать покупку в 1 клик. Тексты было решено убрать, кнопку реализовать.

Какие ошибки выявил аудит:

  • Неграмотное заполнение описаний, метатегов – многие описания дублировались, метатеги были заполнены некорректно. Для решения этой проблемы необходимо корректно настроить шаблоны в административной части сайта и проверить чтобы все они отрабатывали правильно.
  • Наличие большого количества дублей и мусорных страниц. Для решения этой проблемы необходимо собрать все страницы сайта, проанализировать, вычистить дубли (пагинация, страницы фильтрации, поиска и тд).
  • Нарушение вложенности заголовков Н1-Н5. Критическая ошибка – заголовки Н1 (важнейший элемент ранжирования) на карточках товаров были оформлены стилями и не обрабатывались поисковыми системами. Заголовки Н3-Н4 содержали в себе служебную информацию («Заказать», «Позвонить» и тд). Все заголовки должны быть расположены в порядке вложенности и служить разметкой текстовой информации.
  • Низкая скорость загрузки, особенно на мобильных устройствах: Скорость загрузки сайта можно проверить с помощью сервиса PageSpeed Insights, а также, с недавних пор, можно посмотреть индекс скорости сайта в Вебмастере Яндекса. У ЭкстриМаркета этот индекс был две звезды – мы подтянули его до четырех.
  • Ошибки в robots.txt – в файле стоял запрет на индексацию страниц пагинации. Так делать неправильно. Для правильной обработки таких страниц необходимо назначить канонической стартовую страницу каталога. Делается это при помощи атрибута “rel=canonical”.
  • Внешние ссылки: исходящие с сайта ссылки не были закрыты при помощи тега «NOFOLLOW».
  • Плохая оптимизация изображений – на большинстве изображений отсутствовал атрибут «alt=». Для решения этой проблемы ко всем изображениям необходимо заполнить этот атрибут, описав там то что на них изображено, стараясь использовать подходящие ключевые слов.
  • Ссылочный профиль – анализ ссылочной массы, показал, что на сайт массово закупались некачественные ссылки. Подобная практика может привести к санкциям от поисковых систем. Закупку немедленно прекратили, начали работы по чистке профиля от сомнительных входящих ссылок.

Ход работ:

Когда начальный этап был закончен, и к техническому состоянию ресурса вопросов не осталось, мы приступили к работам по внутренней оптимизации сайта.

  • Оптимизировали витрины товаров – убрали устаревшие SEO тексты, семантику разместили на карточках
  • Оптимизировали структуру – расширили количество категорий в соответствии с запросами аудитории При помощи модуля “SEO умного фильтра”, анализа частотности, сезонности и на основе внутреннего поиска по сайту, собрали средне- и низкочастотные категории товаров, на основе которых расширили структуру сайта, собрав дополнительные страницы для подкатегорий товаров. Каждую получившуюся страницу оптимизировали

Карточки товаров

Большой болью клиента было состояние карточек товаров – по его мнению они не соответствовали уровню других конкурентов. Дизайнеры вместе с техотделом разработали современный макет, увеличили размер изображения, разместили цену в центре экрана, добавили возможность делиться товаром в социальных сетях,  - в сфере одежды это крайне полезная опция, позволяющая получать витальные ссылки благодаря аудитории сайта.

ex1.png

Блог

В целях расширения семантического ядра и охвата информационных запросов, на сайте был реализован раздел со статьями. Мы подбирали популярные сезонные запросы, анализировали Топ-10 поисковой выдачи Google и Яндекс, составляли подробное ТЗ для копирайтеров и контент-менеджеров. Это нужно для того чтобы привести на сайт пользователя, находящегося на стадии выбора товара. Внутри статей размещены ссылки на релевантные карточки товаров – таким образом информационный трафик конвертируется в заявки.

Результат
Результат работ:

Увеличение поискового трафика более чем в три раза
ex2.png


Итоги:

Данный кейс не слишком яркий. Тут нет показательных находок или ситуаций, когда несколько ключевых правок перевернули ситуацию. Это кейс о качественной, планомерной, ежедневной работе в высококонкурентной тематике. Большие интернет-магазины требуют больших вложений целой команды оптимизаторов, разработчиков и дизайнеров, но эти вложения окупают себя:

Трафик увеличился более чем в три раза, что позволило значительно урезать рекламный бюджет:

ex3.jpg

Скорость сайта до четырех звёзд по Яндексу:

ex4.jpg

Значительно выросли позиции сайта и общая видимость в поисковых системах:

ex5.jpg